В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень
напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.
Состав БСЗ
1. Датчик-распределитель зажигания
В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания
38.3706 (для двигателя 2103 1,5 литра). датчик-распределитель предназначен для
выдачи управляющих импульсов низкогоо напряжения на коммутатор и для
распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания.
Датчик-распределитель имеет в основном такую же конструкцию, как и
распределитель зажигания на КСЗ. Только вместо стойки с контактами установлен
бесконтактный электронный датчик, а вместо кулачка имеется стальной экран с
четырьмя прорезями. Принцип действия датчика основан на использовании эффекта
Холла. Он заключается в возникновении поперечного электрического поля в
пластинке полупроводника с током при действии на нее магнитного поля. Датчик
состоит из полупроводниковой пластинки с интегральной микросхемой и постоянного
магнита. Между пластиной и магнитом имеется зазор, в котором находится стальной
экран с четырьмя прорезями. Когда через зазор датчика проходит
тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не
действуют. Поэтому разность потенциалов в пластинке не возникает. Если же в
зазоре находится прорезь экрана, то на пластину полупроводника действует
магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Интегральная микросхема,
встроенная в датчик, преобразует разность потенциалов, возникающую в пластине, в
импульсы напряжения отрицательной полярности.
2.
Коммутатор Коммутатор служит для прерывания тока в
первичной цепи катушки зажигания по сигналам датчика-распределителя зажигания.
Коммутатор может быть различных типов: 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или
BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через
катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.
3. Катушка зажигания. В БСЗ используется
катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого
тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя
воздушного зазора между электродами свечей зажигания.
4. Свечи
зажигания Предназначены для воспламенения горючей
смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ
используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.
Что вам понадобится
1. Коммутатор
Я
рекомендую коммутатор K563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94 Коммутатор аварийный
K562.3734
Коммутатор фактически
содержит в себе два изделия - основной блок и резервный. Резервный блок
позволяет продолжить движение при отказе как основного блока, так и датчика
Холла.
Сравнительный тест коммутаторов
2. Свечи
Комплект свечей типа А17ДВР или другой
отечественный или зарубежный аналог
Таблица
соответствия свечей разных производителей. 3. Катушка
зажигания
Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым
магнитопроводом.
4. Датчик-распределитель
зажигания
Бесконтактный трамблер с маркировкой 38.3706.
Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него
маркировка 3810.3706. Внешне он точно такой же, но отличается другими
характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой
настойчиво не рекомендуется!. 5. Жгут проводов
6.
Высоковольтные провода
Из недорогих я рекомендую
силиконовые провода TESLA или ЦЕЗАРЬ.
Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не
менять
Из инструмента вам понадобится
1. Свечной ключ
2. Ключи на 8, 10, 12, 13
3. Щуп на 0,7-0,8 мм.
4. Дрель
5. Стробоскоп
6. Пиво
Установка
Меняем свечи на новые, предварительно установив зазор 0,7-0,8 мм.
|
|
Устанавливаем коммутатор.
Наиболее удачное место установки коммутатора на классике, на мой взгляд, показан на картинке.
Для этого сверлим 2 дырки и прикручиваем коммутатор к брызговику аварийным коммутатором вверх. Радиатор
коммутатора должен, как можно больше по площади соприкасаться с кузовом, для лучшей теплоотдачи. Коммутатор так же можно
прикрутить с помощью саморезов.
|
|
Снимаем крышку трамблёра и поворачиваем коленвал до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра
на трамблёре, а метка на шкиве коленчатого вала и средняя метка на крышке механизма газораспределения примерно совпадут.
Ключом на 13 отворачиваем старый трамблёр и вынимаем его. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку и, поворачивая
шток вращаем его до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра, как на старом трамблёре.
Вставляем новый трамблер и слегка наживляем гайку на 13.После этого у вас должно быть примерно так,
как показано на рисунках.
Далее, поворачивая трамблер вокруг своей оси распологаем его так,
чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в
экране.
(на картинках показан датчик Холла, а не так, как его надо располагать!!!)
После того как вы установите трамблёр так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране,
можете затягивать гайку крепления трамблёра.
|
|
Меняем катушку зажигания
Для этого отворачиваем сначала старую катушку, не отворачивая от её клемм провода, приворачиваем новую катушку,
берём жгут проводов подсоединяем разъёмы к коммутатору и распределителю зажигания.
Чёрный провод присоединяем к массе (эта клемма должна иметь очень хороший контакт с кузовом),
красный провод подсоединяем к клемме "К" на новой катушке зажигания,
так же к этой клемме подсоединяем коричневый провод от тахометра, снятый со старой катушки зажигания.
К клемме "Б" на новой катушке зажигания присоединяем синий провод и "голубой с чёрным",
снятый с клеммы "Б" старой катушки зажигания.
Следует отметить, что клеммы "К" и "Б" расположены несимметрично на классической катушке и
катушке типа 27.3705
|
|
Одеваем крышку трамблёра и высоковольтные провода.
Проверяем все крепления и можем заводить машину.
|
|
Если машина завелась, с помощью стробоскопа выставляем УОЗ и........ пьем пиво!!!!
|
|
Если машина не заводится.
Наиболее распространенные причины:
1. Неисправен коммутатор.
2. Неисправна катушка зажигания
3. Неисправен датчик Холла
4. Обрыв в жгуте проводов, либо они перепутаны
5. Устанавливать трамблёр нужно так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране.
6. Сбито зажигание.
7. Перепутана установка высоковольтных проводов.
8. Перепутана установка проводов на катушке зажигания.
9. Неисправные свечи или неправильно установленный зазор.